Институт Профессионального Обучения
Промышленной Безопасности

Государственная переподготовка

С начала 2009 года на территории Российского государства вступил в силу закон, касающийся дополнительного профессионального образования для государственных служащих. К дополнительному образованию относится, в том числе, и государственная переподготовка. Образование должно осуществляться только при имеющемся среднем или высшем профессиональном образовании. Переподготовку, как и другие виды дополнительного образования для государственных служащих, имеют право осуществлять в учреждениях дополнительного, среднего или высшего профобразования, в других государственных организациях или органах, которые имеют аккредитацию на государственном уровне. Внедрение такого образования для служащих должно положительно отразиться на непрерывном профессиональном развитии служащих государственных структур России. Те учреждения, где проводят или планируют проводить обучение дополнительного характера, могут в самостоятельном порядке определять их технологию или содержание обучения. Обучение, которое носит характер дополнительного, может включать государственную переподготовку, стажировку или повышение уровня квалификационной подготовки.

Как пройти обучение

Отправить заявку

Заполнить и отправить заявку на обучение

Подписать документы

На основании заявки мы подготовим договор

Оплатить счет

После подписания договора мы выставим счет на оплату

Пройти обучение

Пройти обучение, Получить удостоверение установленного образца.

Полный текст статьи
Переподготовка государственных работников и служащих различных государственных объектов может осуществляться в нескольких видах – с некоторым отрывом от профессиональной деятельности, без прекращения работы или службы, с отрывом от рабочей деятельности. Одним из самых часто применяемых методов получения образования является обучение в дистанционной форме. В этом случае, в зависимости от должности или категории служащего, он может применять различные технологии для прохождения такого вида обучения. Если переподготовка осуществляется вне отведенного законодательством рабочего времени, она должна контролироваться законами Российского государства. В том случае, когда государственную переподготовку необходимо пройти лицам, находящимся за пределами страны, обучение осуществляется с отрывом от службы в государственном органе. Для эффективности проводимых занятий было решено, что в образовательных группах во время практических и теоретических уроков должно присутствовать не больше шести человек. При этом, когда проводятся лекционные занятия, группы могут быть объединены. Программа проведения профпереподготовки для служащих предусматривает, что лекционные занятия не должны превышать тридцати процентов от общего объема программы. Изучение служащими гражданских органов программ по профпереподготовке заканчивается итоговыми аттестационными экзаменами, которые являются обязательными. Документы государственной важности выдают всем слушателям дополнительного курса, которые показали, что успешно справились с освоением программы. Пункты, перечисленные в данных требованиях государственной важности, являются обязательными для образовательных объектов высшего, дополнительного или среднего уровня профобразования, находящихся в пределах Российского государства и осуществляющих дополнительное образование для служащих государственных учреждений. Государственная переподготовка служащих осуществляется на основе дополнительных образовательных программ, формирование которых происходит в рамках федеральных государственных требований, установленных федеральными органами, наделенными властью, осуществляющими функции по проведению политики государства, правовому и нормативному регулированию в области образования.

Для проведения профпереподготовки государственных работников или служащих существуют определенные требования. Так, профпереподготовкой госслужащих считается приобретение навыков или знаний, являющихся дополнительными, без которых невозможно осуществление служащими деятельности на новой служебной должности. Таким образом, профпереподготовка для служащих государства организована в таких целях: совершенствование профессиональных служебных компетенций либо приобретение более новых компетенций, которые требует новая должность; изучение и приобретение еще одной квалификации. Руководители какого-либо органа государства, лица, которые замещают государственные должности России или должности субъектов России, представители вышеуказанных руководителей или лиц, выполняющих обязанности нанимателя со стороны Российского государства или субъекта, определяют необходимость и целесообразность проведения государственной переподготовки для всех лиц и служащих, относящихся к категориям руководителей, советников, помощников, специалистов и обеспечивающих специалистов. Для проведения профпереподготовки разработаны такие сроки – для того, чтобы государственные служащие могли пройти переподготовку с целью освоения нового типа деятельности, предусмотрено не меньше пятисот часов занятий; чтобы служащие имели возможность полноценно воспользоваться предоставленным образованием и освоить еще одну квалификацию, законодательством предусмотрено не меньше тысячи часов. Еще одним требованием к проведению государственной переподготовки является тот факт, что в качестве одного из разделов изучаемой программы может быть зачтено прохождение стажировки, например, если к этому прилагаются соответствующие документы, датируемые не позже, чем три года до начала обучения по профпереподготовке. В требованиях к осуществлению переподготовки сказано, что обязательная аттестация, которую должны пройти все слушатели обучения, должна включать квалификационную итоговую работу и аттестационный экзамен. Результаты аттестации показывают, кто имеет право на получение диплома. В зависимости от того, какой именно тип переподготовки проходили служащие, определяется тип диплома. Данные документы позволяют служащим претендовать на более высокую должность по службе.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ


Профпереподготовка для государственных служащих, находящихся не на территории страны, может проводиться с целью приобретения необходимых знаний, касающихся зарубежного опыта ведения управления в государственных органах и умений, которые необходимы для осуществления службы на более высоких должностях. Обучение на таком уровне может осуществляться только в рамках договоров международных организаций. Представители нанимателя определяют необходимость государственной переподготовки по следующим критериям – перспективность деятельности органа государства или какого-либо его подразделения; должностные обязанности, выполняемые кандидатом, который направляется на профпереподготовку за рубежом. К подбору кандидатур для обучения подходят очень тщательно. Чаще всего, преимущество отдают тем служащим, которые владеют стажем работы в государственном органе больше двух лет, причем, на одной должности служащий должен проработать не меньше одного года. Орган государственного управления службой каждый год утверждает те направления, которые должны изучаться по профпереподготовке вне страны. Кроме этого, орган занимается формированием и утверждением состава групп, отправляемых на обучение; согласованием перечня иностранных партнеров, планируемых участвовать в обучении; согласованием учебного плана для профпереподготовки. Если это необходимо, группы обучающихся по переподготовке за рубежом, могут воспользоваться услугами переводчика.