Программа по управлению закупками стала дополнительным образованием с целью повышения квалификационных уровней для специалистов, которые уже заняты в данной отрасли. Цель такой программы – улучшение качества уже имеющихся навыков и компетенций, а также, приобретение слушателями, которые заняты закупками для муниципальных, государственных и корпоративных нужд, новых умений и компетенций, согласно которым функционирует контрактная система в области закупок работ, товаров или услуг, обеспечивающих муниципальные и государственные нужды. Также, программа позволяет повысить уровень профессионализма на основе уже имеющихся компетенций в закупочной сфере. Согласно программе, студенты будут подробно изучать пункты закона Российской Федерации, выданного в 2013 году. Закон был написан для контрактной системы в закупочной сфере по приобретению работ, товаров или услуг, которые призваны обеспечивать муниципальные и государственные нужды. Кроме этого, будет изучаться закон, выпущенный в 2011 году, согласно которому должны производиться закупки услуг, работ или товаров отдельными юридическими лицами, другие нормативно правовые акты в закупочной сфере для нужд государства и муниципальных органов. Программа учитывает существующие особенности по реализации изложенных в законе требований в закупочной сфере. Новая программа, на которой строится обучение по повышению квалификации, в свою очередь основывается на стандартах, разработанных для специалиста в области закупок и для эксперта в данной области. Помимо этого, программа соответствует рекомендациям Министерства экономики и Министерства образования России, выданным в 2015 году. В процессе обучения, кроме прочих вопросов, отдельно изучаются моменты, обозначающие специфику осуществления закупок в таких сферах, как здравоохранение, строительство, культура, наука, энергосервис и др. Обучение по программе построено на практических, лекционных занятиях, семинарах, разборах конкретных ситуативных примеров, деловых играх, самостоятельной работе студентов, консультациях по сложным вопросам.
Как правило, обучение разбито на четыре этапа. Самая большая часть курса рассчитана, примерно, на шестьдесят часов, при этом студенты, обучающиеся по данной программе, должны самостоятельно изучить необходимый материал, применяя электронные материалы и дистанционные образовательные технологии. Материалы для изучения в электронном виде были разработаны представителями властных структур, практикующими специалистами крупных концернов и предприятий и др. Изучая материал в электронном виде студенты используют специальный портал, при этом получая необходимую помощь, техническую поддержку и консультации. Сорокачасовой этап включает очное обучение, которое происходит на основе расписания для очных курсов, единого и утвержденного для занятий, как в самой Москве, так и в многочисленных филиалах, куда привлекаются преподаватели и эксперты в области закупок. Во время шестнадцатичасового этапа слушатели, которые проходят изучение программы в сетевом режиме, получают доступ к просмотру вебинаров, назначенных на определенную дату. В вебинарах принимают участие ведущие эксперты по закупкам. Последний, четырехчасовой этап обучения – это тестирование. Тестирование по итогам обучения проводят в последний день курса. В том случае, если обучение проходило в дистанционном виде, тестирование проводится благодаря образовательному порталу. Слушатель курса пользуется, при этом, личным кабинетом. Когда студент прошел тестирование положительно, ему присваивается уровень с повышенным разрядом.
Во время изучения контрактной системы управления государственными и муниципальными закупками, слушатели знакомятся с основными принципами, терминами и понятиями, которые применяются в государственной системе осуществления закупок для муниципальных и государственных нужд; знакомятся с закупочным процессом, который происходит с учетом экономических, социальных, политических и подобных ситуаций страны. Также, студенты получают основное представление о принципах, на которых построена вся система закупочной сферы услуг, товаров или работ, которая обеспечивает муниципальные и государственные нужды. Слушатели изучают задачи и цели, которые принимаются во внимание при создании и функционировании закупочной сферы, информационное обеспечение системы осуществления закупок. Программа предусматривает изучение прав и обязанностей участников процесса закупок; изучение организации работы, порядка создания управленческой службы; изучение работы комиссии по проведению закупок. Во время курса слушатели, также, знакомятся с порядком электронной документации, обеспечением системы необходимой информацией.
Законы в сфере осуществления государственных закупок постоянно меняются. Например, начиная с 2013 года в Федеральном законе о муниципальных и государственных закупках были внесены такие изменения – обязательное использование стандартов во время осуществления описания предмета закупки; перевод унитарных компаний на закупочный режим по данной контрактной системе; новые моменты осуществления закупок при работе с единым поставщиком в рамках закупочной системы; новые общие требования, которые являются едиными для всех участников закупок; расширение списка площадок на электронных носителях; обновление обязанностей сотрудников служб, сотрудников управленческой сферы, которые касаются разработки и размещения графиков и планов осуществления закупок.