Будущий специалист, который проходит обучение на курсах копровщика, должен получить весь необходимый спектр сведений касаемо функциональных возможностей, а также всего оборудования и устройств, с которыми ему придется осуществлять работу. Все основные манипуляции, которые предусмотрены для управления копром машинист должен научиться делать буквально с «закрытыми глазами». Важный момент, на который следует обратить внимание, касается четкого соблюдения норм техбезопасности, которые изначально необходимо хорошо усвоить в ходе обучения на курсах копровщика. Техника безопасности обязательна во всем процессе профессиональной деятельности копровщика, но особенно ее важно соблюдать, когда осуществляется строповка оборудования, также это относится к средствам для погружения и самим сваям.
В обязанности машиниста копра кроме всего прочего входит выполнение требований производственных инструкций. Кроме того, это техническая документация, которую также необходимо грамотно вести. После окончания курсов копровщика новоиспеченный специалист должен не только знать область применения копра, но и уметь это делать. После приобретения необходимого опыта и прохождения соответствующего обучения, повышающего квалификацию, специалист становится обладателем более высокого квалификационного разряда. В свою очередь, с более высоким разрядом копровщик «от» и «до» знает, как устроен копер, между тем он знает, как реализовать ремонтные работы механизмов и устройств. Как показывает практика, ремонт может быть плановый, а также напрямую связанный с поломкой.
Квалифицированный копровщик должен в силу особенностей своей специальности разбираться во всех тонкостях, непосредственно влияющих на устойчивость машины, когда она не только перемещается, но и хранится. Когда выполняются работы, относящиеся к особо опасным, так как проходят в непосредственной близости к линиям электропередач и прочим объектам, в обязательном порядке должен быть выдан наряд-допуск. Перед тем, как приступить к работе машинист должен лично убедиться в исправности технического состояния копра в целом и всех механизмов в частности. Кроме того, он в обязательном порядке должен проверить журнал приёма-сдачи – соответствуют ли записи техническому состоянию машины, и только затем продолжить процесс приёмки от предыдущей смены. Когда копер запускается в работу, необходимо плавно осуществить включение тормоза во избежание резкого рывка, что могло бы привести к раскачиванию мачты. К тому же, в ходе всего рабочего процесса нельзя выпускать из виду степень натяжения троса. Рабочий-копровщик должен знать, какие команды подаются, когда сваезабивочная машина передвигается по рабочей площадке. Специалист, который работает машинистом, обязан должным образом управлять копром в тандеме с квалифицированным обслуживанием агрегата.
Если коснуться непосредственно обучения на курсах копровщика, то в данном случае может быть реализована очная и, набирающая сегодня обороты популярности, дистанционная форма. Когда обучение происходит очно, будущий машинист копра должен лично присутствовать на лекциях. В рамках дистанционного обучения теоретический учебный курс проходится самостоятельно, с применением современных ресурсов и средств связи. Такое обучение также всегда контролируется опытными преподавателями.
После прохождения всего обучения на курсах копровщика, независимо от того, какая форма обучения была выбрана, будущий специалист в обязательном порядке проходит аттестацию. Затем, в случае успешной сдачи экзамена, в обязанности аттестационной комиссии входит оформление протокола, а также удостоверения специалиста. Корочка, которая служит допуском к выполнению профессиональных обязанностей, должна быть оформлена соответствующим образом и содержать все необходимые печати. Только при наличии удостоверения машиниста копра специалист может рассчитывать на официальное трудоустройство.
Для рабочих этой профессии предусмотрено проведение ежегодной переаттестации, которую следует проходить своевременно. Кроме того, в удостоверении должно быть четко указан квалификационный разряд и уровень подготовки. Следует отметить, что многие достойные доверия учебные центры практикуют совмещение теоретического этапа обучения с практическим. Это особенно важно, ведь только на практике можно должным образом закрепить полученные знания. А если учесть, что практическая часть как правило проходит в реальных производственных условиях, то учащиеся получают не только навыки в работе, но уже могут оценить себя в данной специальности. Такое преимущество в обучении не всегда доступно на базе образовательных учреждений в виду того, что они несут прямую ответственность за студентов из-за чего они не всегда отправляют их на реальные строительные объекты.