Институт Профессионального Обучения
Промышленной Безопасности

Приказ о создании КЧС и ПБ

В соответствии с Приказом Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, который направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, предусмотрено создание специальной комиссии, сфера деятельности которой – предупреждение и ликвидация ЧС и ПБ. Если более подробно остановиться на комиссии, которая занимается предупреждением и ликвидацией ЧС, а также обеспечением ПБ, следует отметить, что это координационный орган, который образован для того, чтобы обеспечить согласованность действий, которым должна соответствовать администрация районов, городская и сельская администрация, а также прочие организации. Направленность создания такой комиссии – реализовать единую государственную политику в такой области, как предупреждение и ликвидация ЧС, который относятся к природным и техногенным катастрофам и ситуациям, а также обеспечение пожаробезопасности.

В осуществлении всех рабочих мероприятий комиссия по чрезвычайным ситуациям не должна выходить за рамки правительственных постановлений. Руководит деятельностью комиссии по ЧС областная, районная и городская администрация, а финансирование деятельности комиссии, связанной с мероприятиями, направленными на предупреждение и ликвидацию ЧС осуществляется из бюджетов вышеперечисленных административных единиц. Решение о финансировании комиссии по ЧС принимается по соответствующему финансовому году.

Как пройти обучение

Отправить заявку

Заполнить и отправить заявку на обучение

Подписать документы

На основании заявки мы подготовим договор

Оплатить счет

После подписания договора мы выставим счет на оплату

Пройти обучение

Пройти обучение, Получить удостоверение установленного образца.

Полный текст статьи
Что касается основных задачах комиссии по ЧС, следует упомянуть о:

  • разработках и планировании эффективных мероприятий, которые направлены на реализацию того, что включает единую государственную политику в сфере, которая направлена на предупреждение и ликвидацию ЧС, а также обеспечение пожаробезопасности, что касается определенных территорий и объектов;
  • мероприятиях по координации работы управленческих органов, а также сил, которые относятся к звену РСЧС, ведомствам и организациям, что касается определенных территорий и административных единиц;
  • обеспечении согласованных и эффективных действий конкретных служб и сил, которые занимаются предупреждением и ликвидацией ЧС, а также обеспечивают пожарную безопасность;
  • контроле за тем, как создаются резервы, относящиеся к финансовым и материальным средствам для того, чтобы ликвидировать ЧС на территориях и объектах;
  • мероприятиях по организации взаимоотношений и взаимодействий администраций, ЭО, воинских частей, которые расположены на определенной территории, а также комиссий по ЧС, которые относятся к соседним районам.

В отношении функций и целей, которые предусмотрены для комиссий по ЧС и ПБ следует отметить:

  • рассмотрение определенных вопросов, который входит в компетенцию комиссии ЧС, действия и задачи которой направлены на предупреждение и ликвидацию ЧС, а также обеспечение пожаробезопасности;
  • разработку предложений на то, чтобы совершенствовать нормативные правовые акты для различных административных единиц, которые направлены на предупреждение и ликвидацию ЧС, а также обеспечение пожаробезопасности;
  • рассмотрение прогнозов ЧС в отношении территориальных и административных единиц, организация разработок и реализация мер, основное направление которых – предупредить и ликвидировать ЧС и обеспечить пожаробезопасность;
  • непосредственное руководство всеми мероприятиями по ликвидации ЧС на местном уровне;
  • разработки предложений, которые направлены на развитие обеспечение функций РСЧС;
  • непосредственное участие в подготовительных мероприятиях государственных докладов на предмет осуществления мероприятий по защите населения от ЧС.

Комиссия по ЧС и ПБ обладает определенными правами, которые заключаются в:

  • возможности самостоятельно направлять запросы необходимых материалов и информации, которые адресованы надзорным органам;
  • возможности заслушать на заседании представителей городских, сельских администраций, ЭО, которые расположены на территории, в отношении которой распространяется компетенция комиссии по ЧС;
  • привлечении для совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС представителей определенного надзорного органа, организации или предприятия;
  • создании рабочих групп, куда входят представители одной из заинтересованной организации в соответствии с деятельностью комиссии по ЧС, а также определении совместных полномочий.

Если упомянуть о составе комиссии по ЧС и ПБ, необходимо отметить, что он должен быть утвержден соответствующим административным постановлением. В роли председателя комиссии по ЧС и ПБ может выступать представитель администрации или его глава, в компетенцию которого входит руководство деятельности комиссии с персональной ответственностью за то, насколько эффективно и целенаправленно комиссия выполняет свои обязанности. В состав комиссий как правило включается руководящий состав, который относится к органам управления и хозяйствующим субъектам районов и отделов. В лице заведующего отделами по делам ГОЧС совмещается должность заместителя председателя комиссии по ЧС. Для осуществления необходимых рабочих мероприятий в возникшем очаге ЧС возможно создание оперативной группы комиссии по ЧС, которая возглавит мероприятия по ликвидации последствий ЧС.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ


Реализация деятельности комиссии по ЧС должна соответствовать плану, который принимает комиссия по ЧС на заседании и который утвердил ее председатель. Комиссия по ЧС и ПБ должна проводить заседания ежеквартально, но при возникшей необходимости может быть проведено внеочередное заседание. Для каждого заседания комиссии по ЧС ответственные лица подготавливают все необходимые для заседания материалы. Все подготовленные материалы должны быть переданы секретарю комиссии по ЧС за три дня до заседания. Проведение заседания комиссии по ЧС входит в обязанности председателя, кроме того, заседание считается легитимным, если на нем присутствовала как минимум половина его членов. Все, кто является членом комиссии по ЧС принимает участие в заседании, причем прав на замену у них нет. Если один из членов комиссии по ЧС по каким-то причинам отсутствует, у него имеется право предоставлять собственное мнение в отношении рассматриваемого вопроса, оформив его письменно. Для принятия определенного решения на заседании комиссии по ЧС достаточно, чтобы за него проголосовало большинство членов комиссии, которые присутствуют на данном заседании. Если проголосовавших «за» и «против» было равное количество, решающий голос остается за председателем комиссии по ЧС. Все принятые на заседаниях комиссии по ЧС решения заносятся в протоколы, которые в обязательном порядке должен подписать председатель комиссии по ЧС и ПБ или его заместитель. Кроме того, в случае отсутствия председателя или заместителя комиссии по ЧС и ПБ, протокол должен подписать председательствующий этого заседания, он также может быть подписан проектом распоряжения администрации. Если возникают аварии, катастрофы или стихийные бедствия, члены комиссии по ЧС оповещаются посредством дежурно-диспетчерской службы, причем в основе алгоритма действий лежит специально разработанная для таких случаев схема. Все проекты по отчетам и донесениям подготавливает секретарь комиссии по ЧС и ПБ.