Институт Профессионального Обучения
Промышленной Безопасности

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования

В настоящем Положении определен перечень основных задач, функций и полномочий для ЕДДС, которые относятся к муниципальному образованию, причем, учитывается ввод в действие системы, которая обеспечивает вызов экстренной оперативной службы посредством единого номера «112». Следует отметить, что ЕДДС муниципального образования по своей сути представляет орган, которые относится к повседневному управлению муниципального звена территориальных подсистем – единая государственная система, напрямую связанная с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций. В рамках ЕДДС муниципального образования происходит развертывание системы 112.

ЕДДС наделена определенными полномочиями, в рамках которых происходит взаимодействие с такими службами, как дежурно-диспетчерские службы, которые относятся к экстренным оперативным службам, а также организации или объекты муниципальных образований, независимо от того, какой форме собственности они относятся. В обязанности и полномочия ЕДДС входит сбор, обработка и обмен оперативных данных и информации на предмет возникновения, предупреждения и устранения последствий ЧС, которые имеют природный или техногенный характер, а также обсуждение с вышеупомянутыми службами алгоритм совместных мероприятий, если возникла угроза ЧС или уже произошла ЧС.

Как пройти обучение

Отправить заявку

Заполнить и отправить заявку на обучение

Подписать документы

На основании заявки мы подготовим договор

Оплатить счет

После подписания договора мы выставим счет на оплату

Пройти обучение

Пройти обучение, Получить удостоверение установленного образца.

Полный текст статьи
Одна из целей, с которой создавалась ЕДДС – повысить готовность, которой должны соответствовать органы, представляющие местное самоуправление и службы, представляющие муниципальное образование, для того, чтобы своевременно и эффективно реагировать на угрозу или возникновение ЧС. Кроме того, ЕДДС создавалась для эффективного взаимодействия задействованных средств и сил РСЧС, куда также входят экстренные оперативные службы, организации или объекты, которые направлены на совместные действия для того, чтобы предупредить и ликвидировать ЧС, а также обеспечить исполнение своих полномочных обязанностей всех вышеперечисленных органов, для того, чтобы организовать и обеспечить первичные меры пожаробезопасности в рамках муниципального образования, предназначенного для того, чтобы организовать и осуществить мероприятия по ГО, обеспечить первичные меры пожаробезопасности в рамках полномочий муниципального образования, обеспечить максимальную защиту людей, а также населенных пунктов от ЧС в том числе обеспечить безопасность населения на одном из водных объектов, а также охранять их жизнь и здоровье.

Кроме того, ЕДДС предназначается для того, чтобы принимать и передавать сигналы ГО от вышестоящего органа управления, сигналы, которые изменяют режимы функционирования муниципального звена территориальных подсистем РСЧС, принимать сообщения о ЧС от организаций или населения, оперативно доводить информацию до соответствующих ДДС, куда также входят экстренные оперативные службы и организации, оперативное управление средствами и силами соответствующих звеньев территориальных подсистем РСЧС, оповещение руководства муниципальных звеньев, а также населения о том, что может возникнуть или возникла ЧС. Что касается общего руководства ЕДДС – оно реализовано в лице руководителя органа, представляющего местное самоуправление, а что касается непосредственного руководства – оно реализовано в лице начальника ЕДДС муниципального образования.

В основе функционального назначения ЕДДС лежит Конституция РФ; кроме того, задачи ЕДДС отвечают общепризнанным нормам и принципам международных правовых аспектов; международным договорам РФ; федеральным конституционным законам; федеральным законам; актам Президента РФ; нормативно-правовым актам исполнительного органа, представляющего государственную власть субъекта РФ, которые определяют объем и порядок, с которыми должен происходить обмен информацией, когда взаимодействуют экстренные оперативные службы, когда взят за основу порядок, фигурирующий в нормативно правовых актах МЧС, в сферу деятельности и полномочий которого входит ГО и ЧС, а также ликвидация последствия стихийного бедствия; законодательство субъектов РФ; настоящее Положение; также следует отметить соответствие определенным муниципальным правовым актам.

ЕДДС муниципального образования осуществляет следующие задачи:

  • принимает сообщения и вызовы о происшествиях или чрезвычайных ситуациях;
  • оповещает и информирует руководство ГО, муниципальное звено территориальных подсистем РСЧС, предназначение которых – предупреждать и ликвидировать ЧС, силы и средства ГО, которые территориально относятся к муниципальному образованию, население и ДДС, относящиеся к экстренным оперативным службам и организациям на предмет ЧС, посредством местной оповестительной системы, оповещает население посредством сигналов ГО;
  • организовывает взаимодействие согласно установленному порядку для того, чтобы обеспечить оперативное реагирование на ЧС или происшествия с одним из органов управления РСЧС, включая администрацию муниципальных образований, орган, представляющий местное самоуправление и ДДС экстренной оперативной службы, а также прочие организации;
  • информирует ДДС экстренной оперативной службы и организации, силы РСЧС, которые привлекаются для того, чтобы ликвидировать ЧС, о том, какова сложившаяся обстановка и какие рекомендуются меры;
  • регистрирует и документирует все входящие и исходящие сообщения, вызовы от населения, обобщает информацию о ЧС, которые произошли за время дежурства, какие меры были предприняты для того, чтобы устранить ЧС, предоставляет соответствующие доклады согласно подчиненности, формирует статистические отчеты на предмет поступивших вызовов;
  • оповещает и информирует ЕДДС согласно ситуации, а также плану на предмет взаимодействия, предусмотренного для ликвидации ЧС в отношении прочих объектов и территорий;
  • организовывает реагирование на вызовы, что также относится к сообщениям о произошедших происшествиях, которые были приняты посредством номера 112, затем контролирует результаты реагирования;
  • занимается оперативным управлением средствами и силами РСЧС, связанные со службой территориально, ставит и доводит до сведения задачи, которые относятся к локализации и ликвидации негативных последствий, связанных с пожарами, авариями, стихийными бедствиями и прочими чрезвычайными ситуациями, принимает необходимые экстренные меры и решения, которые не противоречат установленным вышестоящим органом полномочиям.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ


ЕДДС состоит из руководящего состава; дежурно диспетчерского персонала; пункта посредством которого осуществляется управление, куда входит также средства, с помощью которых осуществляется связь, а также автоматизация управления. Служба осуществляет свою основную деятельность в нескольких режимах: повседневная деятельность, повышенная готовность, а также чрезвычайная ситуация в рамках мирного времени, в рамках предусмотренной готовности ГО и в военное время предусмотрена соответствующая степень готовности. Что касается порядка, согласно которому ЕДДС взаимодействует с муниципальным образованием и ДДС, включающую экстренную оперативную службу и организации, то в его основе лежат несколько межведомственных нормативные правовых актов и нормативных правовых актов, относящиеся к исполнительному органу государственной власти, представленной субъектами РФ. Взаимодействие вышеупомянутых служб происходит по установленному порядку, по которому осуществляется взаимодействие о обмен информацией, касающейся стихийных бедствий, катастроф и ЧС.