Институт Профессионального Обучения
Промышленной Безопасности

Нарушения по ГО

На основании федерального законодательства в обязанности федеральных органов, представляющих исполнительную власть, входит осуществление приема нормативных актов в сфере ГО с последующим доведением требований, изложенных в них до ведома организаций с обязательным осуществлением контроля. Деятельность федеральных органов в этой области осуществляется в согласии с полномочиями, в установленном федеральным законодательством порядке, а также согласно нормативным правовым актам РФ. Федеральными органами должна быть организована работа, которая направлена на предоставление защиты населению и территориям от ЧС, куда также входит необходимость обеспечить безопасность населения на водных объектах, что происходит на основании федерального законодательства и нормативных правовых актов РФ.

Как пройти обучение

Отправить заявку

Заполнить и отправить заявку на обучение

Подписать документы

На основании заявки мы подготовим договор

Оплатить счет

После подписания договора мы выставим счет на оплату

Пройти обучение

Пройти обучение, Получить удостоверение установленного образца.

Полный текст статьи
Предусмотрены штрафные санкции по ГО в случае отсутствия положения или устава органа управления РСЧС, который действует на постоянной действующей основе. Кроме того, в случае отсутствия документов, по которым осуществляется прогнозирование ЧС, которые имеют природный и техногенный характер. Согласно российскому законодательству необходимо придерживаться правил, с учетом которых должны эксплуатироваться защитные сооружения ГО. Кроме того, в рамках эксплуатации сооружений гражданской обороны, когда осуществляется повседневная деятельность, необходимо выполнять перечень требований, согласно которым следует обеспечить постоянную готовность помещений к тому, что они в сжатые сроки будут переведены в режим защитного сооружения, также следует выполнять условия, в рамках которых укрываемые в защитных сооружениях люди получат полный объем необходимых условий для того, чтобы безопасно пребывать в сооружении как в режиме военного времени, так и в ходе чрезвычайной ситуации, которая произошла в мирное время. При этом следует позаботиться о том, чтобы в сохранном виде остались: защитные свойства не только сооружения в общем, но и его отдельно взятых секторов и элементов, к примеру, это относится к входам, аварийным выходам, защитно-герметическим и герметическим дверям и ставням, противовзрывным устройствам, герметизации и гидроизоляции здания в целом; инженерно-техническое оборудование, с возможностью перевести его для соответствующего эксплуатирования в ходе возникновения ЧС.

Аналогичный перечень требований предусмотрен для защитных сооружений для мирного времени. Согласно соответствующему пункту положения, предусмотрено соответствующее использование имущества и объектов ГО, что относится к приватизированным предприятиям, учреждениям и организациям, приватизировать которые запрещено законодательством РФ. В частности, из перечня имущества приватизируемых предприятий могут быть исключены отдельные объекты и переданы в соответствии с установленным порядком юридическому лицу, являющемуся правопреемником, для ответственного хранения или пользования. Кроме того, по приватизируемому предприятию в отношении правопреемника должен быть заключен соответствующий договор, в котором оговариваются как права, так и обязанности по объектам и имуществу ГО, куда входит также исполнение ряда мер и действий, относящихся к ГО. Если защитные сооружения ГО используются с нарушением соответствующих предписаний и требований, предусмотренных законодательством, это приравнивается к существенному нарушению действующих законов РФ. В результате применения сооружения ГО ненадлежащим образом, может быть нарушена его целостность и готовность к использованию по назначению, то есть в условиях чрезвычайной ситуации. Если не выполняются указанные требования, это относится к административному правонарушению с несением соответствующей ответственности, предусмотренной Кодексом РФ, в котором дается определение административного правонарушения. В данном случае административным нарушением считается факт использования объекта, который считается федеральной собственностью и относится к нежилому фонду в ходе чего были нарушены установленные нормы и эксплуатационные правила, которые относятся к содержанию объектов нежилых фондов.

Административной практикой считается деятельность, которую осуществляют инспекторы по государственному пожарному надзору, в рамках которого привлекаются к административной ответственности юридические лица, должностные лиц и простые граждане. Ответственность предусмотрена если были нарушены требования и правила по пожаробезопасности, осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ГО, нормы которой должны осуществляться на основании требований, изложенных в законодательстве РФ, затрагивающем административные правонарушения.

Когда говорят об административном правонарушении, понимают любое виновное действие или наоборот – бездействие, которое признается противоправным и вменяется физическому или юридическому лицу. Административное правонарушение может быть признано на основании Кодекса РФ по административным правонарушениям, за которые физическое или юридическое лицо может быть привлечено к ответственности. К ответственности можно привлечь, если юридическое или физическое лицо не выполняло нормы, требования и правила, направленные на то, чтобы предупредить или ликвидировать чрезвычайную ситуацию. Это касается невыполнения предусмотренного на законодательном уровне перечня норм и требований по защите населения и территории от воздействия чрезвычайной ситуации, которая имеет техногенный или природный характер, а также невыполнения правил с нормами, направленные на то, чтобы предупредить аварию или катастрофу на объекте, имеющем производственное или социальное значение; непринятия необходимых мер, направленных на то, чтобы обеспечить готовность средств и сил, которые предназначены для того, чтобы ликвидировать чрезвычайную ситуацию, а также осуществление несвоевременных мероприятий по направлению в зону, где возникла чрезвычайная ситуация, средств и сил, предусмотренных утвержденным на государственном уровне планом, который направлен на эффективную ликвидацию ЧС.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ


Административная ответственность предусмотрена при невыполнении перечня требований и действий в сфере ГО. Это касается невыполнения специализированных правил и норм, которые установлены на федеральном уровне, а также на основании иных нормативных правовых актов РФ и относится к тому, как правильно и эффективно эксплуатировать технические системы управления ГО и объектов ГО, использовать и содержать системы по оповещению населения, средства, которые относятся к индивидуальной защите, а также прочую специальную технику и имущество ГО; невыполнения необходимых действий, направленных на подготовку к осуществлению защиты, а также защиту таких понятий, как население, культурные и материальные ценности, находящиеся на территории РФ от потенциальной или реальной опасности, которая может возникнуть в результате военного конфликта или в рамках военного конфликта.