Институт Профессионального Обучения
Промышленной Безопасности

Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения

Организация работ в условиях дорожного движения должна проводиться в соответствии с определенными требованиями. Эти требования обозначены в инструкции, следование положениям которой помогает предупредить дорожно-транспортные происшествия, обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, в том числе и специалистов, задействованных в работах. К работам, описанным в инструкции, относятся строительные, монтажные, ремонтные и иные виды работ в условиях дорожного движения.

Перед началом работ ответственное лицо составляет схему организации дорожного движения на период проведения работ на том участке, где будут вестись работы. На схеме обозначаются искусственные сооружения, съезды, места расстановки дорожных знаков, расположения сигнальных фонарей и т.д. На схеме в обязательном порядке должны быть указаны геометрические параметры ремонтируемого участка: ширина проездов, радиусы кривых и пр. Составленная схема утверждается руководителем структурного подразделения, главным инженером, а также представителями ГИБДД. При этом работы по ликвидации аварий можно проводить без предварительного утверждения схемы, достаточно оповещения сотрудников ГИБДД о месте и времени проведения таких работ.

Как пройти обучение

Отправить заявку

Заполнить и отправить заявку на обучение

Подписать документы

На основании заявки мы подготовим договор

Оплатить счет

После подписания договора мы выставим счет на оплату

Пройти обучение

Пройти обучение, Получить удостоверение установленного образца.

Полный текст статьи
В отдельных случаях правила предусматривают наличие на дороге сигнальщиков или представителей ГИБДД для предупреждения водителей транспорта, для их остановки, для организации дорожного движения. Такими случаями, в частности, являются ремонтные работы на участках дорог, примыкающих к тепловым сетям. Наличие сигнальщиков не отменяет установку ограждений и временных знаков. Дорожные работы обязательно проводятся в таком порядке: обустройство участка временными знаками и ограждениями, размещение инвентаря и материалов для ремонта, собственно ремонтные работы.

Обязательным условием проведения дорожных работ является должное освещение ремонтируемого участка. Не менее важно проведение инструктажа для работников по охране труда, технике безопасности и особенностям осуществления работ. Предварительно назначается лицо, ответственное за наличие временных знаков и ограждений, их исправное состояние, обеспечение работников сигнальными жилетами и фонарями. В большинстве случаев таким ответственным лицом выступает начальник участка. Он же проводит осмотр всех названных технических средств не реже, чем один раз в месяц. Результаты проведенного осмотра фиксируются в специальном журнале.

Основными техническими средствами, применяемыми для организации движения при проведении дорожных работ, являются дорожные знаки и ограждения. Используемые временные дорожные знаки, их расцветку, форму и размеры утверждают на основании принятых государственных стандартов. Если знак расположен на правой стороне по ходу движения, то он должен быть продублирован на левой стороне или на разделительной полосе. Это требование касается тех условий, когда знак может быть не замечен водителями.

Дорожные знаки на период проведения дорожных работ могут быть установлены на переносных опорах, а также на барьерах или ограждающих щитах. Переносные опоры выступают за боковые края знака не менее, чем на 0,2 метра. Нижний край знака, расположенного на ограждающем щите, находится на высоте не менее, чем 0,1 метра от поверхности земли.

Временные дорожные знаки и их группы располагаются на расстоянии не менее 50 метров друг от друга. Первым устанавливается знак 1.23 «Дорожные работы». Его можно продублировать вместе с табличкой 7.2.1. «Зона действия» непосредственно перед тем местом, где начинаются дорожные работы. Помимо названных, нередко используются знаки, обозначающие скользкую дорогу, сужение дороги, объезд препятствия и его направление, ограничение ширины и прочие опасности.
К ограждениям, как и к временным дорожным знакам, предъявляется ряд требований. В первую очередь, они должны быть прочными, удобными и транспортабельными (это касается переносных ограждений). Штакетный барьер должен быть окрашен определенным образом: верхнюю и нижнюю его части окрашивают красным цветом, среднюю — белым или желтым.

Временные дорожные знаки и их группы располагаются на расстоянии не менее 50 метров друг от друга. Первым устанавливается знак 1.23 «Дорожные работы». Его можно продублировать вместе с табличкой 7.2.1. «Зона действия» непосредственно перед тем местом, где начинаются дорожные работы. Помимо названных, нередко используются знаки, обозначающие скользкую дорогу, сужение дороги, объезд препятствия и его направление, ограничение ширины и прочие опасности.
К ограждениям, как и к временным дорожным знакам, предъявляется ряд требований. В первую очередь, они должны быть прочными, удобными и транспортабельными (это касается переносных ограждений). Штакетный барьер должен быть окрашен определенным образом: верхнюю и нижнюю его части окрашивают красным цветом, среднюю — белым или желтым.

Дорожные работы должны предваряться составлением схемы организации движения. Схема решает следующие задачи: 1) предупреждает водителей и пешеходов о потенциальной опасности; 2) четко обозначает возможность объезда имеющихся препятствий; 3) повышает уровень безопасности движения на участках проведения работ и в непосредственной близости от них.

На ремонтируемых участках дорог без искусственного освещения в темное время суток устанавливают сигнальные фонари, а ограждения снабжают световозвращающими элементами красного цвета. Особо опасные места следует ограждать барьерами, щитами, сигнальными шнурами или конусами на протяжении всего опасного участка. Дополнительно он оборудуется и сигнальными фонарями. Правила организации дорожных работ не рекомендуют без необходимости устанавливать ограничения скорости менее 40 км/ч.

Существует перечень характерных участков дорог, организация ремонта которых имеет ряд особенностей. Так, на прямых участках с обеспеченной видимостью при работах на двухполосных дорогах проезд транспортных средств осуществляется по свободной половине дороги. Знаки, обеспечивающие саморегулирование проезда, устанавливаются в тех случаях, когда длина ремонтируемого участка и интенсивность движения позволяет это сделать.

Существует перечень характерных участков дорог, организация ремонта которых имеет ряд особенностей. Так, на прямых участках с обеспеченной видимостью при работах на двухполосных дорогах проезд транспортных средств осуществляется по свободной половине дороги. Знаки, обеспечивающие саморегулирование проезда, устанавливаются в тех случаях, когда длина ремонтируемого участка и интенсивность движения позволяет это сделать.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ


Дорожные работы требуют строгого соблюдения правил охраны труда. В частности, перед началом каждой рабочей смены проверяется наличие и исправность технических средств, при необходимости заменяют пришедшие в негодность и устанавливают новые. Перед началом работ для каждого работника проводится целевой инструктаж по охране труда с учетом специфики планируемых работ и конкретных условий их реализации. Члены рабочей бригады обеспечиваются сигнальными жилетами ярко-красного цвета, которые должны быть надеты поверх одежды. Каждому работнику выдаются и иные защитные средства, предусмотренные инструкцией и правилами безопасности.

Читайте также