Институт Профессионального Обучения
Промышленной Безопасности

Инструкция по охране труда для машиниста фронтального погрузчика

Самостоятельно управлять фронтальным погрузчиком могут только те лица, которые достигли 18-летнего возраста, прошли медицинский осмотр. Медицинский осмотр назначается перед началом работы и в дальнейшем с периодичностью 1 раз в 2 года. Кроме того, машинист фронтального погрузчика должен быть обучен безопасным способам работы, иметь удостоверение, дающее право управлять фронтальным погрузчиком, и 1 группу допуска по электробезопасности.

Для машиниста фронтального погрузчика обязательным является прохождение вводных и первичных противопожарных инструктажей и инструктажей по охране труда, инструктажа по безопасности дорожного движения, обучения оказанию доврачебной помощи, стажировки под наблюдением механика. Продолжительность стажировки составляет от 2 до 14 смен.

Как пройти обучение

Отправить заявку

Заполнить и отправить заявку на обучение

Подписать документы

На основании заявки мы подготовим договор

Оплатить счет

После подписания договора мы выставим счет на оплату

Пройти обучение

Пройти обучение, Получить удостоверение установленного образца.

Полный текст статьи
Чтобы успешно выполнять обязанности машиниста фронтального погрузчика, специалисту необходимо знать правила движения погрузчика по территории предприятия; правила внутреннего распорядка; факторы, которые могут повлиять на устойчивость погрузчика; правила подъема и перемещения грузов; правила работы на фронтальном погрузчике в особых условиях (около линий электропередач, вблизи котлованов и траншей и др.); инструкцию по содержанию и использованию средств защиты. Машинист фронтального погрузчика должен обеспечиваться средствами индивидуальной защиты. Ответственность за это полностью ложится на работодателя.

Прежде чем приступить к работе, машинист фронтального погрузчика должен получить задание от руководителя, пройти инструктаж, осмотреть погрузчик и проверить его исправность. В ходе осмотра в обязательном порядке проверяется наличие топлива в баке, уровень рабочей жидкости в гидросистеме и уровень масла в двигателе, комплектность инструмента, двигатель, стартер, рулевое управление, тормозную систему, состояние аккумуляторов, давление в шинах и т.д. При обнаружении неисправностей работник устраняет их самостоятельно, а при отсутствии такой возможности сообщает об этом своему непосредственному руководителю.

Требования безопасности запрещают машинисту фронтального погрузчика начинать работу при отсутствии таблицы поднимаемых грузов, при недостаточном уровне освещенности рабочей зоны, при отсутствии твердого и гладкого покрытия, при уклоне площадке, превышающем допустимые параметры.

Во время работы машинист фронтального погрузчика обязан быть предельно внимательным и не отвлекаться от своих непосредственных обязанностей. Особое внимание требуется при работе с топливом и ГСМ, при наличии верхних препятствий (арок, проводов, труб и т.д.). Передача управления погрузчиком посторонним лицам без соответствующего разрешения руководителя категорически запрещена. Перед началом движения и перед включением обратного хода подается звуковой сигнал. На время остановок и стоянок техника фиксируется стояночным тормозом.

Требования безопасности строго запрещают машинисту фронтального погрузчика производить осмотр и устранять неисправности спецтехники при работающем двигателе. То же самое касается и обслуживания электрооборудования при включенной «массе». Исключения составляют лишь случаи проверки электрооборудования. Обслуживание машин производится только исправным инструментом. Машинисту фронтального погрузчика запрещается вести работы в ночное время при недостаточной освещенности рабочего места. Работы вблизи подземных кабелей электропередач или связи, трубопроводов или иных коммуникаций также находятся под запретом.

Существуют также определенные правила и ограничения по технике проведения работ на фронтальном погрузчике. Так, например, запрещается оставлять стрелу в поднятом положении во время стоянок, производить наполнение ковша с разгона, работать на мягких грунтах, заниматься транспортировкой груза в ковше при максимальном вылете стрелы, находиться на ковше и под ним во время работы погрузчика, работать с поврежденными шинами.

В ходе выполнения работ машинисту фронтального погрузчика важно следить, чтобы расстояние между зданиями, сооружениями и техникой составляло не менее 1 метра. Переезды погрузчика можно осуществлять только после того, как машинист убедится в фиксации оборудования в транспортном положении.

Соблюдения определенных правил требует работа погрузчика в охранной зоне воздушных линий электропередач. В первую очередь, машинисту запрещено самовольно устанавливать погрузчик в охранной зоне. Работы в ней можно проводить при снятом (по возможности) напряжении с ЛЭП, под руководством ответственного за безопасность лица, при наличии наряда-допуска и письменного разрешения организации, являющейся владельцем ЛЭП.

Работа на фронтальном погрузчике прекращается при проколах шин или снижении давления в них, при возникновении неисправностей рулевого управления, гидравлической системы, тормозов, при появлении посторонних шумов и стуков в двигателе и т.д. Работа на неисправном погрузчике не допускается. Кроме того, машинисту запрещено производить резкие торможения в ходе движения с грузом; выходить из машины, когда груз находится в поднятом положении; работать без включенных осветительных приборов в темное время суток; выполнять работы на фронтальном погрузчике при снятых ограждениях и кожухах.

Если во время работы на фронтальном погрузчике возникает пожар, то машинисту необходимо немедленно заглушить двигатель, перекрыть системы и срочно приступить к тушению возгорания. Оно производится огнетушителем, землей, песком либо иными подручными средствами. О случившемся инциденте следует сообщить ответственному лицу. В случае необходимости вызывается пожарная команда. Любые нештатные ситуации должны сопровождаться незамедлительной остановкой работ и информированием непосредственного руководителя.

Работа с техникой подразумевает повышенный уровень опасности. Нередко при работе с фронтальным погрузчиком происходят несчастные случаи. В таких ситуациях машинист фронтального погрузчика обязан оказать доврачебную помощь пострадавшему, поставить в известность свое руководство, сделать все возможное, чтобы сохранить обстановку, сопутствующую несчастному случаю. Это необходимо для быстрого и объективного расследования причин инцидента. При этом данное требование имеет силу лишь в том случае, если сохранение обстановки не сопровождается опасностью для здоровья и жизни людей.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ


После того, как машинист фронтального погрузчика завершит рабочую смену, ему необходимо поставить спецтехнику в отведенное для стоянки место. Ковш следует опустить на грунт, рычаги управления установить в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, выключить двигатель. Обязательным требованием по окончании рабочей смены является очищение погрузчика от пыли и грязи. Кроме того, проводится осмотр спецтехники и в случае обнаружения каких-либо неисправностей принимаются меры к их устранению. Если устранить неисправности в рамках рабочего объекта невозможно, то об имеющихся неполадках необходимо сообщить руководству и сменщику.

Читайте также