Институт Профессионального Обучения
Промышленной Безопасности

Инструкция об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителя автомобиля

Данная инструкция была разработана на основании ранее существующего положения об особенностях труда и отдыха водителей, которое было утверждено указами транспортного Министерства России от 2004 и 2013 годов. В соответствии с этим положением устанавливаются особенности для работы и отдыха водителей, которые работают на основании трудового договора на автотранспорте, который зарегистрирован на территории Государства, при этом неважно, какая форма собственности у предприятия, какая организационная форма или форма права. Однако, надо помнить, что это положение не распространяется на водителей, которые работают на международных линиях, или заняты в составе бригады, работающей по вахтовому методу. Работодатель, действующий в рамках Положения об особенностях отдыха и труда водителей, устанавливает режим работы для каждого подчиненного. Вся информация, которая касается особенностей работы водителей и их отдыха, и рассматривается в инструкции, является обязательной в тех случаях, когда для водителей составляются графики сменности. Нормы Положения или инструкции должны обязательно учитываться, когда идет составление графиков или расписаний работы водителей. Работодатель составляет график движения для каждого водителя на тридцатидневный срок, а рабочее время суммируется.

Как пройти обучение

Отправить заявку

Заполнить и отправить заявку на обучение

Подписать документы

На основании заявки мы подготовим договор

Оплатить счет

После подписания договора мы выставим счет на оплату

Пройти обучение

Пройти обучение, Получить удостоверение установленного образца.

Полный текст статьи
Водитель должен узнать об особенностях своего нового графика не позже, чем за месяц перед началом работы. В рабочем графике водителя должна быть информация о начале, окончании и продолжительности рабочей смены, о времени, которое отводится для отдыха или питания водителя, о времени, которое необходимо для отдыха в середине дневной смены или работы в течении недели. Работодатель утверждает график сменности водителя, принимая во внимание мнение представительских органов работников. В том случае, когда водитель совершает дальний рейс, например, при междугородных поездках, и не имеет возможности вернуться к своему месту работы в те сроки, которые обозначены в графике сменности, тогда работодатель должен установить водителю время для движения и стоянки для отдыха или других нужд, принимая во внимание нормы Положения.

Инструкция или Положение для водителей об особенностях режимов отдыха или труда содержит информацию, касающуюся основных сфер деятельности – работы и отдыха, которую стоит рассмотреть более подробно. Во время работы в обязанности водителя входит выполнение трудовых задач, которые соответствуют условиям трудового контракта или договора. Требования, которые относятся к особенностям отдыха или труда водителя, работник, также, обязан выполнять. При нормальных условиях рабочее время водителя в неделю должно составлять не больше сорока часов. Для тех водителей, которые работают по пять дней в неделю и имеют два выходных дня, дневная норма рабочего времени должна быть около восьми часов, а для водителей, которые работают по шесть дней и имеют только один выходной день, рабочее время дневной смены должно составлять около семи часов. Для водителей, которые задействованы в перевозках, касающихся сезонного обслуживания, например, в период курортного отдыха в соответствующих территориях, период учета рабочего времени может иметь продолжительность около шести месяцев.

Когда ведется подсчет рабочего времени, ежедневная смена работы водителя не должна быть дольше десяти часов. Однако, если водитель, совершающий длительный рейс, по каким-то причинам не может вовремя добраться до установленного места для отдыха, продолжительность его рабочего времени в день может быть увеличено до двенадцати часов. Также, есть такая норма инструкции, что когда предполагается пребывание водителя в рейсе и, в частности, в кабине автомобиля, более, чем двенадцать часов, в таких случаях в рейс должны отправляться два водителя. Автомобиль для такого типа перевозок должен быть обязательно оборудован местом для сна и отдыха. Рабочая смена может быть увеличена до двенадцати часов рабочего времени для тех водителей, которые работают на перевозках для медицинских учреждений, для организаций различных служб, участвуют в перевозках технологического характера, не выезжая при этом на улицы города. Однако, при этом необходимо учитывать, что продолжительность всего времени управления автомобилем не должна превышать девять часов в день. Водители автобусов, совершающие городские, междугородные и пригородные перевозки, могут рассчитывать на то, что их рабочую смену можно разделить на две части, при этом с начала смены должно пройти не меньше четырех часов. Для водителей, занятых в работе на легковых автомобилях, в работе каких-либо экспедиций и т.д., рабочий день может быть установлен с ненормированным рабочим временем.

Рабочая смена водителя должна состоять из следующих этапов – время, отведенное для управления автомобилем; время, отведенное для остановок для отдыха, которые могут быть в середине или в конце рейса; время для подготовительных или заключительных работ, которое выделяется в начале выезда и после возвращения с рейса; время для осмотра водителя врачом, который проводится, также, перед рейсом и после него; время, которое отводится для погрузки или отгрузки товара, посадки или высадки пассажиров; время, которое может занимать случайный простой автомобиля, случившийся не по вине работника; время, которое отводится для устранения каких-либо эксплуатационных поломок; время, которое отводится для охраны перевозимого груза. Время, которое водитель может потратить на охрану автомобиля или груза, занимает около тридцати процентов его рабочей смены. При этом, если охраной занимаются оба водителя, которые отправились в рейс, то эта часть рабочей смены может быть засчитана только одному из них. Также, в тех случаях, когда в рейс уходят два водителя, то время, когда водитель не находится за рулем, может составлять пятьдесят процентов времени его рабочей смены.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ


Что касается времени отдыха, то для этого у водителя должно быть около двух часов, которые, как правило, предусматриваются в середине смены. В тех случаях, когда рабочая смена водителя может превышать восемь рабочих часов, ему может предоставляться два периода для отдыха, которые не должны быть дольше двух часов и не меньше тридцати минут. Время, предусмотренное для отдыха или обеда водителя, устанавливает работодатель, учитывая мнение представительских органов работников. Когда время работы водителя суммируется, то время, отведенное для отдыха, не должно быть больше двенадцати часов. Кроме того, для водителей предусмотрен еженедельный отдых, который должен иметь продолжительность не меньше сорока двух часов. Когда ведется суммированный учет времени работы водителя, то дни для отдыха (выходные) могут быть установлены в разное время недели, в соответствии с различными рабочими графиками. При этом, количество таких выходных должно совпадать с количеством недель месяца. Когда составляется график для водителя, совершающего междугородные перевозки, для него время отдыха среди недели может быть сокращено до двадцати девяти часов, таким образом, в учетном периоде время отдыха должно занимать не меньше сорока двух часов. Работодатель имеет право привлечь водителя к работе во время его выходного, основываясь на статье 112 кодекса труда.

Читайте также